Проект Sense
Июль 2019
Sense. Проект об уникальности женщин, благодаря которым мы создаём украшения.
ИНТЕРВЬЮ С ВАРВАРОЙ ШМЫКОВОЙ
Варя Шмыкова – актриса театра и кино, участница театрального объединения "Июльансамбль", мама и восхитительная девушка, показывающая в своем блоге всю прелесть жизни.
– Варя, семья, в которой ты родилась, очень большая. Повлияло ли это на тебя, на становление и характер?

– Семья, какая бы она ни была, формирует характер. Нас сначала было со старшим братом двое - огонь и вода! А когда вас в семье становится больше, борьба уходит на второй план. Начинаешь больше думать о других, чем о себе. Больше проявляешь заботы и внимания. Семья — это такая проекция всего мира. И в моем мире очень весело и нет никаких границ!

– Расскажи подробнее о проекте #стихоз, с чего он начался и для чего существует?

– Проект #стихоз придумала Тая Каныгина. Мы вместе учились в ГИТИС. Она предложила поучаствовать, и во мне это сразу отозвалось. Я очень люблю поэзию. Пускай и говорится, что «Пушкин - наше все», но я за то, чтобы жить в контексте. Это касается не только современной поэзии, но и вообще событий в мире. Странно творить и создавать что-то, когда ты находишься вне времени.

Эту историю нужно рассказывать через современную поэзию молодыми артистами. Таким, скажем, голосом времени.

Браслет "Тифлис"
– Варя, расскажи о вашем знакомстве с Женей?

– Мы познакомились 12 июля 2011 года. Я 10 дней подряд не ночевала дома: у нас с друзьями был бесконечный праздник - с одного дня рождения на другой, на чью-то дачу и снова в гости. Наконец кто-то решил повидаться с родителями, кому-то к кастингу надо было готовиться, а кому-то - в поездку собираться. А мы с другом Петей Скворцовым вечером шли на спектакль «Чайка» Бутусова. Перед этим у него была назначена встреча с киношниками, и я пошла с ним.

На протяжении получаса ребята обсуждали детали съёмок, и в разговоре постоянно проскакивало: оператор Женя, Козлов, Женя Козлов. А у меня тогда, не знаю, почему, было смешное представление о том, как выглядит оператор: такой сальный бородатый мужик, в жилетке, как у Вассермана... И тут в кафе входит Женя Козлов.

"Я вам клянусь, оно озарилось светом. Я помню это, как сейчас. Все оставшееся время я улыбалась, не переставая. И главное, Женя тоже улыбался. Мы сразу поняли, что между нами что-то уже произошло, но я добивалась Женю полгода. Это очень важный этап в наших отношениях, который мы часто вспоминаем с улыбкой."
Серьги "Genesis"
– В чем залог гармонии вашей семьи?

– Мы трое совсем разные, но в какие-то моменты я чувствую, что мыслю или говорю, как Женя, или наоборот - вижу у Жени мои интонации и проявления. Про Корнея вообще молчу - он такой сумасшедший симбиоз нас обоих.

Мы находимся в бесконечном диалоге друг с другом с самого первого дня. Буду честна - иногда диалог пропадает, но мы на этом акцентируем внимание и работаем с этим. Семейная жизнь - не только смешные видосики с отдыха. Это каждодневный труд. Но трудимся мы с любовью.

Серьги "Genesis"
– Расскажи о своем отношении к воспитанию ребенка. Сталкиваешься ли ты со стереотипами?

– Я не совсем понимаю, что значит само слово воспитание. Сказать ребенку, что утюг — это горячо, что бить людей нельзя, а девочек надо защищать — это воспитание? Думаю, это скорее какие-то меры предосторожности и лично твои человеческие ценности.

Ребёнка надо любить и пристально наблюдать за его пристрастиями и увлечениями, поддерживать в любых начинаниях. И с умом выводить из сомнительных историй. Если ему нравится зажигать свечки - пойти в лес, поколоть дрова и зажечь костёр. Нравится пинать все вокруг - отдать в секцию по футболу.

Корней вот любит танцевать - мы с ним вместе вальсируем!

Стереотипов куча. Длинные волосы – значит, девочка. Корнея часто путают. Но меня это вообще никак не задевает. Я опираюсь на свои внутренние инстинкты, и никогда в жизни они меня ещё не подводили.

– Почему именно театр ИюльАнсамбль? Актёр выбирает «свой» театр или театр выбирает актера?

– Я поступала 4 года, и на четвёртый год судьба привела меня в мастерскую Виктора Анатольевича Рыжакова. Я отучились в институте, и мне предложили остаться с театром. О таком можно было только мечтать, а мне вот повезло.

Быть автономной некоммерческой организацией ИюльАнсамбль в нашем государстве считаю просто подарком судьбы! Уверена, что за нас уже давно все где-то предрешено. Надо просто поступать по сердцу, и ты всегда будешь на верном пути.

– Расскажи про самую запоминающуюся постановку или человека за время твоей игры в театре?


Недавно увидела спектакль Рыжакова «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» в рамках фестиваля "Золотая маска"! Весь ансамбль - просто сказка, но Дмитрий Лысенков - феерия. Я ждала каждого его появления. Столько азарта, мысли и света в его игре. Давно не получала таких эмоций. Давно, где-то в 2008-2009 году, я увидела другой спектакль Рыжакова в практике «Рыдания» - он до сих пор у меня перед глазами. Там играла всего одна артистка - Иванова-Сергеева Света. Это было так просто и одновременно мощно. Одно дело, когда есть большая сцена, декорации, актерский ансамбль, и все это в тебя попадает - внутри просто разрыв, фейерверки. А тут нет декораций: только камерная сцена на 100 человек и одна артистка с тобой полтора часа. Это сильно.

Колье "Тифлис"
– В твоей ленте много обнаженного тела. Как к этому относится твой муж? И что ты транслируешь красотой своего тела?

– Я транслирую красоту своего тела и природы в целом. Женя это все прекрасно понимает и принимает. Я за то, чтобы в обществе рушились стереотипы. Своими фото я приближаю себя к этому нестереотипному миру. Нам же столько раз твердили и показывали, что красота — это 90-60-90, что красота — это проснуться немножко накрашенной.

Я за правду и естественность. Я очень люблю обнажение. В этом много поэзии и жизни.

– Что тебе нравится больше: смешить людей или видеть их переживания?


– Во время работы над последним спектаклем "Питер Пэн. Фантомные вибрации" в центре им. Мейерхольда я поняла, что не знаю ничего круче, чем когда зрители смеются с тобой и из-за тебя. В то же время внутри меня закована драматическая актриса, которой только повод дай про больное поговорить, попереживать, поплакать... Стараюсь совместить эти два пристрастия в одно. Мой мастер Рыжаков говорит, что театр — это «совмещать несовместимое». Я так и живу


Варвара Шмыкова
Героиня
Алиса Полозова
Фото
Катерина Цыганкова
Продюсер
Кристина Чиришенс
Мейкап & Волосы
Qari Qris
Украшения & Сет-дизайн