— Ты училась во ВГИКе на режиссерском факультете. Какой проект в институте запомнился больше всего?
— Это было мое второе высшее, поступила я туда из Китая, куда переехала жить, после того, как получила первое по направлению «Социология и психология управления» в ГУУ. К сожалению, где-то через полгода поняла, что это не совсем то, что я ожидала, – вместо практики было очень много разговоров и уклон в театральную режиссуру. Мне хотелось другого, я промучилась еще где-то год и бросила. Раньше я могла долго терпеть, когда меня что-то не устраивало и не приносило внутреннего удовлетворения. Всегда находились причины потерпеть еще чуть-чуть, а тут целый ВГИК!
Хорошо, что сейчас я почти сразу ухожу с неинтересных работ, из бесперспективных отношений и от токсичных людей. А первый диплом мне тоже никогда не пригодился – по-моему, 90% современных высших учебных заведений в России абсолютно бессмысленны и не дают никаких знаний и навыков, необходимых в жизни.
Всё решает только сила твоего интереса и желание развиваться в определенном направлении. По крайней мере, в сфере творческих профессий это точно так.
— Ты часто бываешь в Израиле. Расскажи, чем тебя пленит эта страна?
— Обожаю Израиль и конкретно Тель-Авив. Мне нравится здесь всё: смешение культур, языков, религий, одновременно существующих временных эпох и оттеняющих друг друга замкнутых параллельных реальностей-пузырей.
"Нравится его молодость, раздолбайство, застрявший в нулевых дизайн и наивные, чрезвычайно неторопливые попытки строить из себя мегаполис. Нравится понимать болтовню людей и читать что-то простенькое, додумывая значения тех слов, которые я не знаю. Нравятся жопастые, кучерявые царицы Савские, наглые, орущие и счастливые подростки, папаши с детьми и собаками, довольные жизнью танцующие старики и спокойно себя чувствующие лгбтшники. Мусор, обшарпанность, цветы, морской бриз, баухаус, арабские развалюхи, вечное жевание еды, страшные коты, тёплое море, сеансы закатов, спортплощадки, запах травы, вечные стройки, пустота шаббатних улиц, наглость, отзывчивость, компактность, многослойность, свобода – вот это мой Тель-Авив."
Я люблю каждый его район, от пляжей Бат-Яма до Северного порта, от разрушенной деревни Маншия и Йеменского квартала до эфиопских улиц у Таханы мерказит и даже до парков Гиватайма и Рамат Гана. Я столько тут гуляла, читала и слушала про его историю, смотрела какие-то старые крейзи фильмы 50-80-х годов, что сроднилась с этим местом, как ни с каким другим. Мне здесь хорошо и спокойно. А мне редко где и с кем бывает спокойно. Но кроме всего этого есть люди. И вот из-за них я могу по-настоящему назвать это место домом.